Нет ничего приятнее для филумениста, чем приобрести новинки от той или иной фабрики либо фирмы. Это одна из главных задач коллекционера, которая приносит человеку радость. А раз – радость, то и интерес к жизни.
В третьей части августа 2004 года я посетил её. Как и на фабрике в г. Борисов там было затишье. Лето - время отдыха и отпусков, время личных огородов и сбора урожая на них. Потому-то моему взору предстало увидеть пустые цеха. Одни лишь ремонтные бригады, то там, то здесь, словно муравьи копошились, производя профилактику оборудования в производственной тиши. Поэтому-то и новинок было мало, несмотря на то, что по сравнению с 2002 годом реальный выпуск составлял 20 млн. коробков в месяц, теперь же ежемесячное производство спичек вышло на уровень 40 млн. коробков, заметьте, при тех же производственных мощностях. Остаётся только порадоваться за них. Но, к сожалению, ассортимент самих заготовок коробков остаётся желать лучшего. Разнообразием печати внешних коробков фабрика не блещет. Всё тот же "курилка" с трубкой и горящей спичкой различных расцветок и с текстовыми различиями выходных данных фабрики на оборотках или заменяющими её рекламой.
В основном, как и на многих спичечных фабриках, на этикетках потребителю предлагают ознакомиться с не совсем интересной рекламой, в текстовом исполнении. Каркоров с тематической графикой, которые позволяют нам расширить свой кругозор – мало.
Краем уха я слышал, что какая-то фирма в 2003 году заказала на фабрике рекламную серию (11 разных экз.) для Болгарии. Увидеть, не говоря уж о возможности иметь её в своей коллекции, не представилось возможности. Тем не менее, мне посчастливилось приобрести эту серию в городе Сарны, в том числе и в привокзальном киоске в ожидании поезда. Представляю её на ваш суд.
Скажу лишь, что эта очередная серия на тему эротика, всё с той же рекламой, от которой никуда сейчас не денешься. Тема довольно редкая на спичках стран СНГ (до смешного – ещё и запретная). Не секрет, что данные натуры взяты из сайтов интернета, которых существует бесчисленное множество. Свободно можно скачать на свой вкус и цвет.
Фабрику посещают, довольно часто, заказчики со своими отпечатанными заготовками. В течение одной смены готовая продукция сходит с конвейера. Счастливый удовлетворённый заказчик отправляется к себе домой со спичками. К примеру, эти три каркора выпущенные в 2003 году. Технология производства фабрики позволяет производить спички и с такими коробками. Размер его полного разворота 96х53. Коробки покрыты лаком.
Не забывают на фабрике и о хозяйках. Для них в 2003 году изготовили "Сiрники господарськi". Обычный размер 205х125х45. Как видите, незатейливые рисунки, но с большим смыслом. Всё те же предупреждения. Остерегайтесь одной из стихий природы, которая, возможно, находится всего лишь в одной из спичек в Вашем коробке, при неправильной эксплуатации. Впрочем, коробки с таким рисунком выпускаются с 2001 г. - см. раздел "Украина" (С.Дмитриев)
Некоторые дотошные филуменисты заметили цифры на стороне склейки внешнего коробка. Чтобы не было всяких кривотолков, разъясняю. Цифры отпечатаны для технологического процесса. В случае остановки конвейера, можно определить на каком коробке (под каким номером) это случилось. Это вовсе не порядковые номера какой-то серии, как на шведских коробках, да и на некоторых коробках ряда других стран. На рабочем листе располагается 89 заготовок, которые вначале разрезаются на полоски с одиннадцатью каркорами. Маститым коллекционерам это хорошо известно.
В заключении хочу сказать. Трудно добыть информацию о спичечных этикетках на производственных предприятиях. И, тем не менее, я благодарю тех, кто пошёл мне на встречу и дал малую часть, из той полной информации об их труде.
Публикуются только материалы представленные авторами
или с их согласия.
Перепечатка без разрешения авторов запрещена!
Мнения авторов статей не всегда совпадают с мнением автора сайта